Участники «Бизнес-баттла для молодых предпринимателей Россия-Китай» познакомились с традициями ведения деловых переговоров в Китае, узнали о ментальных особенностях его граждан и правилах выхода предприятий на рынки Китая.
В рамках бизнес-баттла молодые предпринимали приняли участие в лекциях, посвященных особенностям работы и ведению бизнеса в Китае. Главным экспертом лекции «Китай — его ментальные особенности, деловые обычаи» выступила Юлия Малоземова - торговый советник Российского экспортного центра по странам: Китай, Вьетнам, Малайзия; представитель Российско-Китайского парка инноваций «Шелковый путь» провинции Шеньси в Екатеринбурге и представитель в Китае от Урала «Деловой России». Спикер объяснила будущим стартаперам, почему необходимо знать деловые особенности Китая, как это поможет при налаживании деловых контактов и заключении сделок:
- «Китайская Народная Республика сегодня входит в лидеры стран с развитой экономикой. Кроме того, Китай — это политический и экономический партнер России. Отсутствие знаний культурных особенностей очень часто становится барьером в понимании между гражданами обеих стран, ведь деловая культура России и Китая существенно разлличается», - рассказала Юлия Малоземова.
Слушатели узнали о классификации деловых культур, разработанной экспертом в области международных исследований Робертом Льюисом, об экономических особенностях в различных регионах Китая, обсудили, чем отличаются деловые мероприятия в КНР и в России.
Также в рамках бизнес-баттла в УрГЭУ прошла лекция «Основные этапы выхода предприятий на рынки Китая». Экспертами выступили начальник отдела международной деятельности Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) Татьяна Селиверстова, генеральный директор международной консалтинговой компании «Лодела-Урал», Елена Гуляева, председатель федерального комитета по молодежному предпринимательству Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Артем Андросов.
Из лекции Елены Гуляевой на тему: «Основные этапы выхода предприятий на рынки Китая» слушатели узнали, как эффективно подготовить продукт к выходу на китайский рынок, какие категории товаров востребованы в Китае на данный момент, с какими особенностями китайской законодательной системы необходимо познакомиться, чтобы избежать дальнейших проблем с экспортом.
Спикер описала способы государственной поддержки, анализ собственных ресурсов компании, оценку востребованности продукта в Китае и подготовку выхода товара на новые рынки:
«При выходе на китайский рынок необходимо учесть все нюансы и подготовиться особенно тщательно. Очень многие российские производители считают, что придет волшебная китайская компания, закупит много товара, и им для этого ничего не нужно будет делать. Такая ситуация возможна, но крайне редко. В основном это касается одноразовых закупок. Чтобы продавать свой товар в магазинах по всей стране, производитель должен понимать, как его позиционировать на новом рынке, какую упаковку подобрать. И тогда, возможно, ваш товар будет представлен в магазинах всей страны», — отметила Елена Гуляева.
Татьяна Селиверстова рассказала о деятельности Российско-Китайского бизнес-инкубатора — проекте, дающем возможность молодым предпринимателям из России вывести свой бизнес на китайский рынок и привлечь иностранные инвестиции в российскую экономику. Проект позволяет участникам напрямую взаимодействовать с иностранными партнерами и инвесторами в соответствующих областях.
За 4 года существования бизнес-инкубатора заключено 300 соглашений и более 70 договоров о сотрудничестве. Татьяна Игоревна представила успешные бизнес-проекты, сумма контрактов которых достигала 300 млн рублей.
Артем Андросов представлял Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «Опора России», целью которой является создание благоприятной среды для ведения бизнеса в России. За 18 лет активной работы организации число предпринимателей увеличилось на 400 тыс. человек, создано более сотни отраслевых союзов, ассоциаций и гильдий.
Лектор рассказал о ключевых направлениях деятельности организации, таких как защита прав предпринимателей и инвесторов, международное сотрудничество, исследовательская деятельность, экспертно-аналитическая работа, женское и молодежное предпринимательство.
В завершение встречи ректор УрГЭУ Яков Силин поделился своими впечатлениями от мероприятия и второго дня бизнес-баттла в целом:
«Я рад, что Федеральное агентство по делам молодежи уже третий раз выбирает наш университет площадкой для подобных мероприятий. Сегодня мы все вели практический разговор о серьезных вещах. Здесь не было чистой теории, ведь молодежь теоретическими рассуждениями не удивишь и не привлечешь. Лекторы на конкретных примерах рассказали, что нужно делать: как представить свой продукт и как его продавать. Постепенно, шаг за шагом, обмениваясь опытом с предпринимателями Китая и других стран, мы двигаемся вперед и становимся сильнее».
Среди слушателей были и китайские студенты, которые поделились опытом участия в совместных мероприятиях с российскими коллегами, поэтому беседа прошла в формате продуктивного двустороннего диалога.
Надеемся, что приобретенные знания помогут молодым предпринимателям удачно выступить в командных бизнес-поединках, которые состоятся 28 октября.