В Едином лабораторном комплексе Уральского государственного экономического университета протестировали зубную пасту популярных мировых производителей. Исследование проводили журналисты телепрограммы «Контрольная закупка" совместно со специалистами кафедры товароведения и экспертизы УрГЭУ.
В качестве анализируемого материала были взяты образцы зубной пасты пяти разных производителей, принадлежащей к одному ценовому сегменту. Поводом для экспертизы послужили обращения в редакцию программы с просьбой исследовать продукцию, после использования которой у потребителей повышалась чувствительность зубной эмали.
«Зрители звонят к нам в редакцию, приходят жалобы. Наше исследование проходит в два этапа. Сначала товар тестируют потребители: пользуются им в течение двух недель, заполняют оценочный лист и голосуют за один из образцов. Второй этап включает в себя анализ маркировки и упаковки товара, оценку органолептических показателей, а также анализ водородного показателя рН. В этом деле нам помогают специалисты Единого лабораторного комплекса УрГЭУ», — рассказала главный редактор программы «Контрольная закупка» Юлия Трапезникова.
«Наша главная цель — определить степень безопасности зубной пасты для потребителя. При соприкосновении с внутренней полостью рта уровень показателя рН может повлиять на эмаль или десна. В норме он должен быть от 4,5 до 10. Пока мы ждем результатов экспертизы, но уже сейчас можно сказать, что по органолептическим показателям консистенция одного из образцов была слишком крупитчатая», — прокомментировала Галина Черенцова, старший преподаватель кафедры товароведения и экспертизы УрГЭУ.
Стоит отметить, что сотрудничество УрГЭУ с программой «Контрольная закупка» длится 11 лет. В совместных исследованиях большое участие принимают студенты кафедры товароведения и экспертизы УрГЭУ. Кроме того, журналисты программы вместе с преподавателями кафедры организовывают ежегодный студенческий конкурс «Контрольная закупка», который вызывает у ребят большой интерес.