В УрГЭУ состоялось заседание Межотраслевой координационной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственного рынка.
В мероприятии приняли участие эксперты Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», представители компаний-производителей. УрГЭУ представил заведующий кафедрой пищевой инженерии Сергей Тихонов.
Заседание открыла Заместитель Министра агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области Светлана Островская, которая рассказала про государственную программу «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2020 года». Она отметила, что в 2015 г. было проведено 3500 исследований разных групп товаров, изучен покупательской спрос населения. Такого рода исследования помогают производителям улучшить ассортимент и качество, а покупателям помогают ознакомиться с плюсами и минусами продуктов. Светлана Островская заострила внимание на необходимости информирования населения о качественной и некачественной продукции.
На заседании комиссии обсуждался рынок колбасных изделий. Конкретные данные привел начальник отдела Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области Андрей Князев: «Ни одно предприятие-производитель в Свердловской области не добавило объемов производства, а покупательский спрос снизился».
Директор Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Андрей Артемьев сказал, что «главное – это предоставлять покупателям качественную продукцию с документами. А в отношении производителей и продавцов, реализующих некачественную колбасную продукцию на рынке Екатеринбурга и Свердловской области, необходимо применять меры административного характера».
Участники рассмотрели результаты лабораторных исследований колбасных изделий и социологического исследования конъюнктуры рынка. Завершающим этапом заседания стала экспертная оценка показателей качества колбасных изделий, а также оценка их упаковки и маркировки.
Подобные мероприятия очень важны, ведь благодаря им производители и эксперты могут обсудить наболевшие вопросы.