19 октября в Челябинске прошел Международный форум «Синергизм логистических стратегий стран Центрально-Азиатского региона: экономическая перспектива на фоне евразийской интеграции».
Международный форум состоялся по инициативе Фонда социально-экономического развития «Евразийское содружество», Южно-Уральского госуниверситета, а также вузов Казахстана и Таджикистана.
В приветствии к собравшимся президент фонда «Евразийское содружество» Виктор Каточков отметил, что «в мировой практике прослеживается тенденция роста контейнерных перевозок по интермодальным транспортным коридорам, которые способны стать основой единой евразийской транспортной сети, поэтому их развитие является одной из приоритетных задач евразийской интеграционной политики».
Широта представленных докладов позволила комплексно осмыслить логистические стратегии России, Казахстана и Таджикистана в условиях формирования интеграционных схем. Выступая на форуме, представители стран Центральной Азии были едины в своих подходах к формированию общей логистической политики региона.
Профессор из Караганды Елена Петренко в докладе подчеркнула, что «Казахстан планомерно идет к достижению своей стратегической цели: используя выгодное географическое положение, стать транзитным логистическим хабом для Центрально-азиатского региона». А специалист по транспортной логистике из Таджикского технического университета им. Осими Пулод Азимов акцентировал внимание на необходимости создания трансевро-азиатской логистической платформы, которая образует ключевую коммуникационную магистраль – «евроазиатский путь».
Рассматривая взаимодействие стран Центральной Азии в условиях углубления евразийской экономической интеграции, заведующая кафедрой логистики ЮУрГУ Алена Левина и аспирант из Худжанда Шухрат Джумаев отметили, что «только координация усилий бизнес-сообществ региона по созданию безопасных маршрутов способно обеспечить выполнение международных обязательств и договоров в рамках ЕАЭС».
В рамках форума прошла панельная дискуссия «Логистические инновации на фоне евразийской экономической перспективы глазами молодежи». Ее участниками стали представители логистического бизнеса Южного Урала и Казахстана. Модератор дискуссии, профессор Юлия Кузменко уверена, что «через 10–20 лет молодые люди, которые работают сегодня на форуме, будут реализовывать прозвучавшие идеи. Молодежь – это люди, которые всегда в движении, за ними будущее. Благодаря им страны Евразийского союза смогут идти к более широкой международной интеграции».
Молодые предприниматели обсудили вопросы формирования межрегиональных транспортно-логистических систем обслуживания грузопотоков Центрально-Азиатских республик, а также перспективы развития рынка транспортно-логистических услуг в приграничных районах России. Логисты-практики сформулировали основные требования логистической отрасли к опережающей подготовке кадров для евразийской экономики, в том числе:
Участники форума сошлись во мнении, что важно развивать работу клуба молодых экономистов Евразии в рамках Международного молодежного движения «Евразийский экспресс». Она будет способствовать продвижению идей евразийской экономической интеграции в молодежной среде.
В целом Форум выступил платформой для презентации логистического потенциала ученых и предпринимателей-практиков, прогнозирования ожидаемого экономического эффекта евразийской транспортно-логистической интеграции, выявления актуальных направлений евразийского сотрудничества.