В УрГЭУ началось повышение квалификации профессорско-преподавательского состава по программе "Педагогический менеджмент: психолого-педагогические особенности учебного процесса в вузе". Программа рассчитана на 36 академических часов и включает следующие основные разделы:
1. Инновационные технологии в образовании
2. Методическое обеспечение учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ВО
3. Психолого-педагогические особенности работы в системе высшего образования
19 января уже состоялась первая лекция на тему «Основные противоречия развития педагогической системы», которую провел доктор педагогических наук Александр Усольцев. Преподаватель разобрал на примерах модель педагогической системы, рассказал об оценке знаний, умений и о противоречиях, возникающих во время коммуникации ученика и учителя. Лектор также затронул проблему массового характера обучения и необходимости индивидуального подхода.
В своем докладе Александр частоопирался на пример образовательной системы Финляндии. Так, в школах страны проводится лишь выборочный контроль знаний школьников, общественной огласке предается только средний результат по стране, а ученикам сообщаются их личные достижения. Учитель сам сравнивает результат своей работы со средним баллом в стране и делает вывод.
Напомним, что для реализации программы приглашены ведущие специалисты Уральского государственного педагогического университета и УрГЭУ. Курс планируется завершить в феврале 2016 года. По окончанию программы слушатели получат удостоверение Института дополнительного профессионального образования УрГЭУ о краткосрочном повышении квалификации.