Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Июнь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Мнения экспертов

Пойдет ли бизнес на контакт с властью?

В Уральском государственном экономическом университете состоялся Круглый стол, который собрал ученых, представителей власти и бизнеса. Повышение эффективности диалога между властью и бизнесом стало главной темой дискуссии.

В этом году тема Круглого стола: «Практики эффективного диалога бизнеса и власти: клиентоцентричный подход». Организатором выступила кафедра экономической теории и прикладной социологии УрГЭУ.

Исполняющая обязанности заведующего кафедрой экономической теории и прикладной социологии УрГЭУ Ирина Рахмеева начала обсуждение с того, что в России отмечается невысокая активность участия бизнеса в публичных консультациях,  форумах и других мероприятиях.

«В основном, это связано с тем, что в стране отсутствует эффективный механизм анализа обратной связи от субъектов предпринимательской деятельности. Кроме того, у представителей бизнеса нет уверенности в том, что их мнение будет учтено при принятии решений», - подчеркнула Ирина Рахмеева.

Сейчас необходима работа над оценкой регулирующего воздействия — процесса, в ходе которого государство анализирует, как новые законы или правила повлияют на бизнес и экономику в целом. Такой подход, как считают участники Круглого стола, позволит решить проблему. А для того, чтобы предприниматели активнее сотрудничали с государством, необходимы простые, доступные и быстрые каналы связи с властью, которые помогут снизить издержки бизнеса. Например, сейчас процесс получения регионального решения инвестором занимает почти два года: документ ставят в план экспертизы, потом его анализируют и рассматривают на совете. На все уходит минимум полтора года. Как считают участники Круглого стола, необходимо на уровне нормативно-правовых актов устанавливать конкретные и короткие сроки.

Эксперты назвали несколько рекомендаций для органов власти по повышению качества взаимодействия с бизнесом. Главное, госструктурам следует использовать проактивный подход: самостоятельно выявлять проблемы и устранять их, а не ждать указаний сверху. 

По итогам обсуждения резолюция с вариантами решения проблемы коммуникации между властью и бизнесом будет направлена для рассмотрения  в Минэкономразвития России, Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, в Торгово-промышленную палату РФ, Российский союз промышленников и предпринимателей. 

GR - тема дискуссии между представителями государственных и коммерческих структур

Фотогалерея:

Пресс-служба УрГЭУ

Просмотров: 769
Поделиться:

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервиса Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

Согласен