На VII Неделе маркетинга и рекламы руководитель группы по связям с общественностью «СКБ Контур» Ольга Костарева рассказала, как специалисту PR работать с журналистами и публиковать новости компании в СМИ.
Главная тема мастер-класса Ольги Костаревой: «Особенности национального PR и работа с федеральными СМИ, не выезжая из домашнего региона». Спикер поделилась советами по работе с журналистами. «Нужно начать с базы СМИ и выбрать журналистов, которые смогут писать именно по вашей теме. Не стоит писать в „Космополитен“, если вы производите запчасти для автомобилей», — отметила Ольга.
Кроме того, для любого специалиста PR важно правильно подать информацию о себе и о компании, а также сформулировать темы публикаций. «Есть одно хорошее упражнение: вы ставите таймер и делаете самопрезентацию. Нужно уложиться в 40 — 80 секунд. Так вы сможете избавиться от всего лишнего в рассказе о компании», — добавила Ольга.
Спикер объяснила, что может стать информационным поводом для публикации в СМИ. Смело можно предлагать журналистам информацию о новых услугах или продуктах компании, рассказывать о сделках и проектах, говорить о финансовых результатах деятельности и давать аналитику по рынку. «Юбилей компании, участие сотрудников в какой-либо выставке или информация о новом тарифе — все это не пройдет. Такие темы редакции не нужны», — сказала Ольга Костарева.
Для любой компании существуют «зеленые темы». Например, журналисты спокойно реагируют на темы, связанные с кадровой политикой компании. Можно рассказать, как искать сотрудников, как проводить собеседование, как мотивировать на работу. Кроме того, часто компании честно рассказывают о том, что у них не получилось и какой опыт они из этого извлекли. Самое главное, чтобы после публикации такого фейла, не испортилась репутация компании. Еще журналисты спокойно подхватят ваш рассказ о бизнесе: как открыть банк, парикмахерскую или автомойку. Главное, рассказать пошагово, что нужно делать, поделиться опытом.