25 - 28 октября в УрГЭУ в шестой раз прошла «Неделя маркетинга и рекламы» - самое масштабное профессиональное мероприятие в сфере маркетинга и рекламы в Екатеринбурге. Неделя организуется кафедрой маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ и традиционно приурочена к празднованию Дня рекламиста 23 октября и Дня маркетолога 25 октября. Миссия мероприятия - содействовать повышению качества подготовки кадров для российского маркетинга и рекламы, в знакомстве работодателей и будущих выпускников, а также в интеграции профессионального сообщества г. Екатеринбурга.
За 6 лет в рамках «Недели маркетинга и рекламы» в УрГЭУ реализовано 56 мероприятий различного уровня и направленности. В образовательном блоке Недели за это время было проведено 42 мастер-класса от ведущих экспертов рекламного и маркетингового рынка России. Самый масштабный из мастер-классов от арт-директора лучшего российского рекламного агентства РА «Восход» продлился 5 часов.
В научном блоке Недели было проведено 4 студенческих конференций, по результатам которых было опубликовано 350 научных статей от участников из 19 городов, 6 стран и 22 вузов. На мероприятиях, ориентированных на профессиональную аудиторию, выступило более 70 экспертов российского и регионального уровня. Итого за 6 лет «Неделю маркетинга и рекламы» в УрГЭУ посетило более 2300 участников.
Два последних года мероприятие проходит при информационной поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). В этом году организатор Недели доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента Ксения Архангельская поделилась успехами проекта в рамках всероссийской видео-акции «Это сделали мы!», организованной АКАР в поддержку Национальной премии в области Бизнес-коммуникаций.
Образовательный блок минувшей Недели включал в себя 10 мастер-классов от ведущих уральских экспертов в сфере брендинга, маркетинга, копирайтинга и рекламы. Мероприятия образовательного блока посетило 445 участников. 73 участникам, посетившим более 3 мастер-классов, будут выданы сертификаты.
Везде успевать и быть успешным, студенты научились 25 октября на мастер-классе Натальи Турабаевой, старшего специалиста Департамента аудита KPMG «Time Management: навыки управления временем». Студенты узнали, как ставить smart-цели, создавать матрицу Эйзенхауэра и сразу применили полученные знания на практике.
Три мастер-класса Недели были посвящены различным аспектам брендинга. Так, на мастер-классе директора по развитию ГК «Ньютон» Татьяны Хижняковой обсуждалась специфика брендинга российских и региональных социальных проектов. О тонкостях ребрендинговых процедур студентам рассказал Сергей Жикин, исполнительный директор Брендингового агентства «Дикий филин».
Особое внимание участников привлёк мастер-класс «Азбука брендинга в коммерческой недвижимости» Инны Новоселовой, директора по коммуникациям и управлению брендом Управляющей компании RED. Инна поделилась с будущими маркетологами опытом создания и продвижения брендов офисных центров класса А. Самые активные слушатели получили от спикера оригинальные фирменные подарки.
Digital-маркетингу было посвящено два мастера-класса – выпускник кафедры маркетинга и международного менеджмента (МиММ), а ныне директор компании «Альтопромо» Иван Ярославцев рассказал о ключевых шагах по созданию и продвижению собственного сайта, а директор интернет-магазина Umitoy Артем Банковский рассказал о новых инструментах в области e-commerce.
Также в рамках образовательного блока Недели студенты и магистранты познакомились с приемами «атомного» копирайтинга от директора коммуникационного агентства «Студия 66» Михаила Бекетова, технологиями малобюджетного продвижения продакшн-хауса от директора «Studio Kondrich» Екатерины Кондрич и со спецификой маркетинга глобальных бизнесов от доцента кафедры МиММ Галины Тимохиной.
В рамках профориентационного блока Недели традиционно прошел мастер-класс от HeadHunter-Урал, на тему «Как найти работу выпускнику». Участники научились писать правильное резюме, узнали, как вести себя на собеседовании, а также познакомились с тенденциями рынка труда. Новинкой профоринтационного блока стала экспириенс-сессия с участием успешных выпускников кафедры маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ.
В мероприятии приняли участие выпускники специальности «Маркетинг» - Карина Стародубова, менеджер по развитию продукта Unilever, Александра Руденко, руководитель проектов «Маркетинговое агентство SDVN» (г. Челябинск), Иван Ярославцев - директор компании «Альтопромо» и выпускницы специальности «Реклама» Диана Юдина, маркетолог Hyundai Truck Siberia и Катерина Силантьева и PR-специалист в брендинговом агентстве «Дикий филин».
Выступления выпускников произвели большое впечатление на студентов и получили множество положительных отзывов. Так, студентка группы МАР-14 Яна Панфилкина отмечает, что: «Профориентационная сессия оказалась самым информативным мероприятием Недели. Большим плюсом является то, что в сессии прияли участие практикующие выпускники-специалисты из различных областей: b2b и b2c маркетинг, PR, digital, а также создатели собственных маркетинговых и рекламных бизнесов». Роман Устинов, студент группы МАР-13 рассказывает про впечатления от мероприятия: «Мы получили мощнейшую мотивацию к профессиональному успеху. У каждого из нас возникло желание через несколько лет также выступать перед аудиторией будущих студентов-выпускников и ловить на себе их восхищенные и уважительные взгляды».
В рамках научного блока «Недели» 26 октября в УрГЭУ прошла IV Международная студенческая научно-практическая конференция «Менеджмент и маркетинг – вызовы ХХI века». В конференции прияли участие представители 6 стран: России, Республики Казахстан, Ирака, Франции, Китая и Египта.
По словам Ларисы Капустиной, заведующая кафедрой маркетинга и международного менеджмента, конференция вызвала интерес у студенческой аудитории. В этом году в ней приняло участие 129 человек из 6 стран, 19 городов и 22 вузов. Партнером научного мероприятия выступил Российский университет дружбы народов. По итогам конференции лучшие доклады участников награждены дипломами I, II и III степени, а также подготовлен сборник материалов конференции. Студент группы МАР-14 Шайхисламов Иван считает, что участие в научно-практической конференции было для него чрезвычайно полезным, так как дало возможность познакомиться с широким разнообразием направлений развития современного маркетинга и главное, подискутировать на самые актуальные и горячие темы.
25 октября в День маркетолога в профессиональном блоке «Недели» прошел круглый стол на тему «Маркетинг и реклама-2015. Актуальные тренды и новые технологии», в котором приняло участие 12 ведущих российских и региональных экспертов в области маркетинга, рекламы, дизайна и брендинга, что стало настоящим подарком для всех участников «Недели».
Эксперты и участники круглого стола обсудили ключевые российские и зарубежные маркетинговые тренды, новый инструментарий в практике разработки эффективных брендов, digital и SMM-тренды, а также свежие тенденции коммерческих PR-коммуникаций. Один из ключевых экспертов круглого стола директор по развитию в Управляющей компании «Отели Юста» Юлия Якунина поделилась впечатлениями: «На круглом столе были разные точки зрения к подходам и трендам, вечный треугольник: маркетинг глазами потребителя, рекламного агентства и бизнеса. На мой взгляд, когда маркетинговое сообщество открыто, когда делятся опытом и обсуждают ошибки, тогда и растет доверие к обществу маркетологов, к роли маркетинга в целом. Благодарю за организаторов за приглашение, а спикеров за опыт и открытость!»
В этом году у «Недели маркетинга и рекламы» появились официальные паблики в социальных сетях Вконтакте и Facebook, что позволило провести на их площадке два конкурса для наиболее активных участников мероприятий. Первым стал конкурс профессиональных историй на тему «Почему я маркетолог/рекламист?». Более 130 лайков собрала вдохновенная история студента 4 курса специальности «Маркетинг» Романа Устинова.
Второй конкурс на лучший отзыв о мероприятиях Недели выиграл Владислав Чуркин, студент Института коммерции логистики и экономики торговли. Оба победителя получили в качества приза - первую российскую книгу о нейминге, написанную практиками для практиков под названием «Нейминг 3.0» с автографами авторов. Книги предоставлены постоянным партнером кафедры маркетинга и международного менеджмента группой компаний Z&G. Следует отметить, что в этом году в организации и проведении мероприятий Недели маркетинга и рекламы в УрГЭУ активное участие приняли студенты группы МАР-13.
В качестве резюме приведем мнение участницы Недели маркетинга и рекламы с 3-х летним стажем, студентки 3 курса специальности «Маркетинг» Калупаевой Марии: «Участвую в мероприятиях Недели третий год и каждый раз открываю для себя много нового, полезного, интересного и актуального. Спасибо кафедре маркетинга и международного менеджмента за это замечательное ежегодное мероприятие!»
До встречи на VII Неделе маркетинга и рекламы в УрГЭУ – профессиональной площадке, где настоящее российского маркетинга и рекламы встречается с его светлым будущим!
Благодарим за помощь в подготовке материала Ксению Архангельскую, доцента кафедры маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ.