Сотрудники УрГЭУ участвуют в создании уникального проекта «Гастрономические сеты «Урал-Шкатулка». Что это такое и «с чем это едят», мы узнали у главного идеолога проекта — доцента кафедры туристического бизнеса и гостеприимства и кафедры технологии питания УрГЭУ Яны Старовойтовой.
— Какие локальные уральские продукты планируется продвигать на национальном рынке РФ?
– Разумеется, вопрос о возможности распространения уральских локальных продуктов на федеральном уровне зависит от их срока годности. В настоящее время рабочая группа, в которую входят, в том числе Вера Соловьева — директор института торговли, пищевых технологий и сервиса УрГЭУ и Ольга Чугунова — завкафедрой технологии питания УрГЭУ, прорабатывает возможность представить России уральские чаи из дикоросов, кофе с чагой, который уже покорил своим вкусом США, полезные сладости с клюквой и малиной, сырки из полезного альбуминного творога и многое другое.
— В чем привлекательность таких продуктов для потребителя и какая будет их средняя стоимость?
– В настоящее время мы озабочены проектом "Урал-Шкатулка" — это сувенирные гастрономические сеты, которые будут представлять коллаборацию наших локальных брендов и производителей. В первую очередь, это участие на крупных площадках, а также сотрудничество с властью и бизнесом. Здесь два направления: сувенирное и гастрономическое. Гастросеты могут продаваться в ресторанах, на фестивалях и упакованными в "шкатулку" с повышенным сроком годности.
— Почему проект носит название именно гастрономической карты? Любой человек сможет пользоваться ей как картой?
— Гастрономическая карта — это в будущем современный digital-продукт, представляющий собой именно интерактивную карту, которой сможет пользоваться любой турист, приезжающий знакомиться с природой, культурой и, конечно, гастрономией Урала. В определении вкусов, продуктов и блюд карты непосредственное участие принимает УрГЭУ, представляя научную базу и оказывая информационную поддержку.
В отличие от крупнейших агрегаторов, предоставляющих пользователям информацию "по запросу" о кафе, ресторанах, аптеках, спортивных залах, театрах и любых иных общественных местах, продукт гастрокарта предполагает именно наполнение с точки зрения культурной идентификации Урала, гастрономических маршрутов, позволяющих туристам познакомиться с местным колоритом, историческими справками и иной актуальной информацией. Этот проект отличает, в первую очередь, идея брендинга территории.
— Какие гастрономические сеты будут продвигаться в проекте «Урал-Шкатулка»? Из чего они будут состоять? И где их можно будет приобрести?
— Сеты «Урал-Шкатулки» будут сезонно обновляться, поскольку мы в будущем хотели бы дать возможность посредством этого проекта множеству талантливых уральских производителей заявить о себе и расширить свои каналы сбыта. Мы рассматриваем возможность размещения стационарных пунктов продаж в туристических точках.
— С какими предприятиями города планируется сотрудничать для реализации проекта «Урал-Шкатулка»?
Проект "Урал-Шкатулка" открыт к сотрудничеству со всеми компаниями-производителями вкусных и ярких уральских продуктов, вкусов и блюд! Это и вкусовые реконструкции старых рецептов, и новые авторские прочтения ассоциаций с Уралом. Идёт процесс формирования новой уральской кухни. Мы с вами являемся частью этой истории.