Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Июнь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Мнения экспертов

Логистические перспективы. Как цифровизация меняет экономику компаний Урала

Урал всегда считался вратами в Азию и связывал Россию с остальным миром. Крупнейшие компании предпочитают развивать сотрудничество с зарубежными партнерами именно здесь, благодаря налаженной логистике с перспективой увеличения потоков. Как в этом предпринимателям помогают цифровые технологии, рассказал Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали», ИТ-платформы для дальнобойщиков и владельцев грузов, работающей в Свердловской области (Сетевое издание «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БИЗНЕС ЖУРНАЛ», 23.05.2024г.).

Урал стал лидером железнодорожных перевозок, объем автомобильных также растет высокими темпами. Так, по ранее озвученным прогнозам Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в 2023 году, к концу этого года рост регионального профильного рынка должен был составить от 55 до 65%. Эксперты считают это явление закономерным.

«Рост спроса связан с активным развитием компаний из сегментов промышленности, ритейла и электронной коммерции. На отечественном рынке появились компании, заменившие ушедшие бренды», — поясняет директор по транспортной логистике ПЭК Игорь Алексашов.

Также в регионе высокая концентрация крупных промышленных предприятий, поэтому весомую долю в структуре отрасли занимает транспортировка запчастей для автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники, металлических изделий, оборудования. Топовыми логистическими хабами являются Челябинская область, Пермский край и Свердловская область. А ключевыми направлениями на внутреннем рынке — Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Новосибирск и Омск.

На развитии внешнего рынка положительно сказалось расширение пропускной способности границ с Китаем и Казахстаном. Всего у региона около 120 стран-партнеров. Но Китай среди них ключевой. По данным Главного таможенного управления страны, в 2022 году товарооборот с КНР увеличился на 71%, в 2023-м — еще на 26,3%, достигнув рекордных значений — 240,11 млрд долларов. На экспорт пришлось 46,9% от этой суммы.

Таких показателей удалось достичь за счет межрегиональных соглашений. Например, Челябинск взаимодействует с Синьцзян-Уйгурским Автономным регионом и провинцией Хэйлунцзян. Прорабатываются перспективы расширения сотрудничества с провинцией Шаньдун.

По словам основателя логистической компании Optimalog Георгия Властопуло, на рост показателей повлиял глобальный разворот России на Восток: «В 2022 и 2023 году Китай и страны центральной Азии стали для транспортных компаний альтернативой сжимающемуся рынку Европы».

Свердловская область не отстает от Челябинской. Местная инфраструктура удобна перевозчикам за счет таможенного оформления в Екатеринбурге, а не в Москве.
«В Свердловской области активно развиваются новые мощности для консолидации отправлений из Китая и других стран Юго-Восточной Азии. Поэтому компании все чаще проводят таможенную обработку контейнерных грузов в Екатеринбурге вместо привычных станций Московского железнодорожного узла, где в высокий сезон регулярно возникают заторы», — объяснил Игорь Алексашов.

По итогам 2023 года внешний торговый оборот области вырос на 4,7%. Экспорт составил 57,3%, импорт — 42,7%. Руководитель Уральского таможенного управления Алексей Фролов сообщил, что в прошлом году из Свердловской области товары поставлялись в:

Турцию — 16,9%;

США — 11,4%;

Китай — 10,9%;

Казахстан — 10,6%;

Узбекистан — 10,6%.

Ввозилась продукция, главным образом, из Китая (38,9%) и Казахстана (21,4%). Для быстрой доставки в регионе разработали 43 новых маршрута, реализуется федеральный проект «Сухой порт» по внедрению ТЛЦ «Уральский», в рамках которого планируют обслуживать 600 тыс. ДФЭ в год за счет сетевой технологии ускоренной обработки контейнеров.

Регион адаптируется к растущим потребностям бизнеса и новым экономическим реалиям, трендам на рынке. Помимо реконструкции автомобильных и железнодорожных полотен в регионе планируют ввод в эксплуатацию новых складских мощностей и электрифицированных приемочных парков, железнодорожных станций, таких как «Промышленная» в «Титановой долине». Однако ключевым драйвером рынка стала цифровизация грузоперевозок.

Доцент кафедры логистики и коммерции УрГЭУ Глеб Савин считает, что в 2024 году логистика выйдет на новый этап развития цифровой отрасли: «Цифровизация не только способ сократить рутинные операции и оптимизировать расходы. Она давно является необходимостью, без которой вскоре будет невозможно работать», — сообщает эксперт.

Подробнее

Доцент кафедры логистики и коммерции УрГЭУ Глеб Савин считает, что в 2024 году логистика выйдет на новый этап развития цифровой отрасли (Сетевое издание «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БИЗНЕС ЖУРНАЛ», 23.05.2024г.).

Просмотров: 136

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервиса Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

Согласен