Контрольный знак на упаковках поможет выбрать качественный и полезный напиток (ИА «Уральский меридиан», 5.06.2024г.).
С 1 июня 2024 года соки, нектары и морсы могут продаваться только со специальной маркировкой в виде QR-кода.
Это поможет бороться с подделками и некачественными товарами в России, а также обезопасит детей, которые являются основными потребителями соков, подчеркнула кандидат технических наук, доцент кафедры управления качеством и экспертизы товаров и услуг УрГЭУ Наталия Лейберова.
QR-код является дополнительным видом маркировки, который содержит важную информацию о продукте: дата окончания срока годности и дата производства, универсальный код товара из 14 цифр, индивидуальный серийный номер из 13 символов, код проверки для подтверждения оригинальности.
При покупке напитков эксперт советует обращать внимание на внешний вид упаковки. Она не должна быть деформированной. На ней должно быть наименование продукции, её состав, срок годности, который устанавливает изготовитель.