В последние годы в компаниях стали популярны гибридные форматы работы. Прежние руководители не всегда могут наладить эффективное управление такими командами — растет спрос на креативных менеджеров (Деловой Квартал, 14.05.2024г.).
С 2019 г. в УрГЭУ работает кафедра креативного управления и гуманитарных наук, которая готовит креативных директоров. Спрос на такие кадры сегодня особенно велик, поскольку меняются формы трудовых отношений: на смену классической приходит гибридный формат работы, когда часть сотрудников работает на удаленке. Также активно развивается фриланс, что заставляет руководителей искать новые способы мотивации сотрудников.
Вместе с заведующим кафедрой креативного управления и гуманитарных наук УрГЭУ Станиславом Банных разбираемся, как меняется управление персоналом в компаниях, которые разрешают сотрудникам работать на удаленке, почему фриланс стал востребован именно в 21 веке и как трансформируются отношения «начальник-подчиненный».
Станислав Германович, в 2020 г. мы вынужденно перешли на удаленный формат работы. Сейчас востребованным стал и формат фриланса. С чем это связано?
— Впервые термин фриланс употребил Вальтер Скотт в начале 19 века в произведении «Айвенго». Фриланс дословно расшифровывается как free — «свободный» и lance — «копье, пика», получается «наемный воин» — именно таково было изначальное толкование. Сегодня фрилансер — это, по сути, вольный работник.
По большому счету эта сфера экономики в России развивается давно, а ковид, конечно, усилил распространение фриланса. В 2020 г. жизнь заставила людей работать из дома и общаться с коллегами исключительно с помощью интернета. И многим действительно не захотелось возвращаться в стеклянные коробки и душные офисы.
Формат оказался удобным для ряда сотрудников, речь идет как о тех, кто может позволить себе лишь частичную занятость (мамы в декрете, студенты), так и о тех, чья профессия не требует постоянного пребывания в офисе, например людей творческих профессий.