Профессии маркетолога и менеджера являются одними из самых перспективных и востребованных (Областная газета, 4.06.2024г.).
Перед нашей страной стоит сложная задача — произвести практически во всех отраслях экономики импортозамещение и переориентировать экспорт и импорт с запада на восток. Причем сделать это нужно в максимально сжатые сроки. О том, как готовят специалистов для выполнения столь амбициозных планов, рассказала «ОГ» заведующая кафедрой маркетинга и международного менеджмента Уральского государственного экономического университета, доктор экономических наук, профессор Лариса Капустина.
— Лариса Михайловна, в последние годы глобальные перемены затронули все сферы деятельности. Как это отразилось на маркетинге и международном менеджменте?
— В большей степени изменения затронули международный менеджмент. Специалистов по маркетингу перемены коснулись меньше, так как внутренний рынок у нас большой, маркетологам есть где развернуться. На смену ушедшим европейским брендам пришли российские торговые марки. Активно развивается торговля на маркетплейсах. Недавно мы общались через Уральскую торгово-промышленную палату с бизнесменами Республики Казахстан и выяснили, что они редко создают сайты компаний, а всю информацию о товарах и услугах размещают в социальной сети, которая у нас заблокирована. Пришлось объяснять, что нашим предприятиям эта площадка недоступна, надо взаимодействовать либо через официальный сайт компании, либо через российские соцсети.
— Переориентация на рынки Азии, Африки, вероятно, требует корректировки образовательных программ вашей кафедры?
— Российское высшее образование дает фундаментальные знания, которые можно применить на предприятиях различных отраслей и масштаба, адаптировать к любой ситуации. Тем не менее есть специфика, которую мы должны учитывать. Если раньше на лекциях и семинарах мы разбирали кейсы европейских, американских, японских компаний, то теперь больше внимания уделяем изучению экономики и особенностям ведения бизнеса в странах Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки, Африки. С менталитетом граждан зарубежных стран студенты в том числе знакомятся непосредственно в аудитории, обучаясь с иностранными студентами из разных стран мира, в частности, из Египта, Индонезии, Марокко, Алжира, Нигерии, Чада, Сирии, Камеруна, Эквадора, Китая и др.
— Учите будущих маркетологов и менеджеров учитывать восточный менталитет?