В Свердловской области, как и в России в целом, большое внимание уделяется развитию внутреннего туризма. Все активнее к продвижению своих регионов подключается молодежь. Подробнее о тенденциях в этой сфере рассказала зав.кафедрой туристического бизнеса и гостеприимства УрГЭУ, кандидат педагогических наук Евгения Радыгина (АиФ-Урал, 17.11.2023).
– Евгения Геннадьевна, прошел IV Международный конкурс видеороликов: «Мир - территория туризма». Насколько большой отклик Вы получили?
– Мы проводим конкурс уже 4 года, вслед за ним появились и другие подобные конкурсы – востребованность большая. В этом году участвовало около сотни студентов. Мы нацеливались больше на Свердловскую область, но было много работ из Казани, Коломны, Тамбова, Москвы, присылали видеоролики с Камчатки. Из зарубежных стран - Казахстан, Приднестровье, Беларусь.
– Насколько интересна студентам их малая Родина, сфера туризма, о чем они рассказали в своих работах?
– Конкурс включал несколько крупных номинаций, таких как образование в сфере туризма, гостиничное дело, сервис. Особенно востребованной оказалась тема внутреннего туризма, в частности в Свердловской области. Этому способствуют внимание к Среднему Уралу блогеров и, особенно в последнее время, кинематографистов.
В прошлые годы было больше проектов, посвященных зарубежью, сейчас вектор сменился, но качество видеороликов от этого не пострадало. Очень интересно рассказали о своей малой Родине студенты из Удмуртии, свердловчане. Один из роликов демонстрировал экспедицию по следам железных караванов, включая малоизвестные точки в окрестностях Екатеринбурга и далее. Студенты хорошо себя показали в видеопрезентации неожиданных ракурсов жизни Екатеринбурга и обучения профессиям в турсфере.
Многие ролики были связаны с путешествиями, экспедициями, которые спланировали и провели сами конкурсанты. И это не только частные истории, но также потенциальные и реальные бизнес-проекты. Например, маршруты, по которым участники конкурса уже водят группы студентов, школьников, и мы увидели в них большой потенциал.