Представители ведущих СМИ рассказали, что ждет медиа. На Медиафоруме в рамках XIV Евразийского экономического форума молодёжи в Екатеринбурге состоялась панельная дискуссия «Мы рождены ради контента». Ведущие журналисты из России и стран СНГ обсудили будущее телевидения и глобальных медиа и возможности человека по созданию уникального контента и развитию собственного СМИ. Об этом сообщили в пресс-службе Уральского государственного экономического университета (Prim.News, 23.04.2024 г.).
По видеоконференцсвязи из Мексики к форуму подключился известный журналист, автор книги о китайских социальных сетях «Тиктокеры и не только» Сергей Чудинов. Он рассказал, что эпоха больших, глобальных медиа постепенно уходит в прошлое, но ничего страшного в этом нет: «Двадцать лет назад, когда я учился в университете и работал на ТВ, мои продюсеры говорили: телевидение умирает, и с этим нужно что-то делать! Причём что именно делать, было абсолютно непонятно. Однако будущее оказалось не таким страшным, время всё расставило по своим местам. Львиная доля тех, кто сегодня смотрит телевизор, – это люди 55+. Более молодая аудитория смотрит его лишь время от времени или не смотрит вовсе. И это нормально, потому что значительная часть ТВ ушла в Интернет, в социальные сети, к другим распространителям информации. Сегодня уже ясно, что, по сути, медиа – это каждый, кто ведёт социальные сети. Любой человек может стать СМИ! Просто у кого-то будет двести, а у кого-то – несколько миллионов подписчиков. Разница только в этом...»
Одно из последних маркетинговых исследований показало, что в различных странах, в том числе и в России, со стороны потребителей медиаконтента существует два противоположных запроса: на общение и на одиночество.